Занятия направлены на развитие всех психических процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия и на развитие речи Вашего ребенка.
Одна из характерных ярких черт этого возраста - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них. Здесь в занимательной форме проходит развитие умственных способностей ребенка, развитие навыков в художественно-творческой деятельности. Занятия состоят из двух частей. В первую часть входят: развитие речи, формирование элементарных математических направлений, знакомство с окружающим миром. Вторая часть - творческое конструирование.
Развитие речи. Овладение речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе, так как ее достаточный уровень развития является важнейшим условием полноценного усвоения знаний, развития логического мышления, творческих способностей и других сторон психической деятельности. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения-все это требует достаточного уровня развития речи, которая должна быть сформирована в полной мере в дошкольном возрасте.
Формирование элементарных математических направлений. Развитие математических представлений предполагает развитие памяти, внимания, мышления и заключается в ознакомлении детей с разными областями математической действительности: с величиной и формой предметов, пространственными и временными ориентировками, количеством и счетом.
Знакомство с окружающим миром. Формирование знаний о предметах и явлениях окружающего мира, является важным компонентом развития умственного и логического мышления ребенка. В первую очередь в содержание знаний ребенка об окружающем мире входит формирование полных и точных представлений о назначении предметов, их свойствах, качестве, применении. Важным является приобретение знаний о природе, природных явлениях, о человеке и условиях его жизни. Поэтому, на занятиях используются игры, которые привлекают внимание детей к различным предметам и объектам, происходит накопление представлений об окружающем мире.
Творческое конструирование. Занятия способствуют развитию творческого воображения, любознательности, наблюдательности, познанию свойств различных материалов, овладению различными способами практических навыков. Эта работа включает в себя различные техники создания поделок из бумаги, картона, гофрированной бумаги, с элементами использования пластилина. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.
Развитие мелкой моторики рук создает предпосылки для успешного развития устной речи. Таким образом, творческое конструирование закрепляет и обогащает знания, полученные на занятии.
Длительность занятия 45 минут