C каждым годом требования к детям, которые приходят в первый класс, становятся всё выше. Речь уже идёт не только о том, что дети должны уметь читать. Зачастую требования гораздо выше – требуется умение посчитать количество слогов в слове, определить ударный слог, определить твёрдый или мягкий согласный звук. Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Один час посвящен обучению чтению , развитию речи, подготовке руки к письму. Второй час – счет, внимание, логика и окружающий мир.
На занятиях есть короткие физминутки, но нет творчества, ритмических блоков, музыкальных пауз. Всё это — замечательные вещи, и те родители, которые считают их важными, приводят к нам детей отдельно на творчеств и рисование. То есть, мы тратим больше времени непосредственно на подготовку к школе. Этому посвящена каждая минута занятия.
Чтение
На занятиях дети
- учатся отличать буквы от звуков, гласные от согласных;
- учатся отличать гласные звуки от согласных.
- учатся искать нужную букву в начале, середине и конце слова;
- подбирают слова на заданную букву;
- делят слова на слоги;
- читают предложения из 4-5 слов и учатся понимать прочитанное.
Письмо
На занятиях дети
- учатся правильно держать ручку и карандаш в руке;
- учатся проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
- обводят по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
- учатся рисовать по клеточкам и точкам; дорисовывают отсутствующую половину симметричного рисунка;
- копируют с образца геометрические фигуры; учатся продолжать штриховку рисунка;
- учатся аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
Основы математики
На занятиях дети
- учатся считать от 1 до 20 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
- выполняют счетные операции в пределах десяти, увеличивают и уменьшают количество предметов «на один», «на два»;
- знакомятся с понятиями «больше-меньше-поровну»;
- знакомятся с простыми геометрическими фигурами, учатся составлять аппликации из геометрических фигур;
- учатся сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
- решают простые арифметические задачки; учатся делить предмет на две/три/четыре равные части.
Интеллектуальное развитие
На занятиях дети
- решают простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывают загадки; находят лишний предмет в группе;
- добавляют в группу недостающие предметы;
- рассказывают, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
- группируют предметы по признаку и называют его;
- восстанавливают последовательность событий (что было сначала, потом);
- раскладывают картинки в правильной последовательности.
Развитие внимания, памяти, речи
На занятиях дети
- находят 10-15 отличий на двух похожих картинках;
- точно копируют простые узоры;
- описывают по памяти картинку;
- запоминают предложения из 5-6 слов и повторяют их;
- пишут графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
- читают наизусть стихотворения, рассказывают сказки;
- пересказывают услышанный рассказ;
- составляют рассказ по картинке.
Окружающий мир
На занятиях дети
- знакомятся с разными городами и странами; знакомятся с самыми распространенными растениями, животными, учатся различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
- называют детенышей различных животных;
- знакомятся с разными лесными деревьями, кустарниками, ягодами, грибами;
- знакомятся с комнатными растениями;
- знакомятся с разными видами транспорта; называют различные части тела;
- знакомятся с профессиями;
- знакомятся с понятиями сутки, называют времена года, их последовательность, месяцы в году, дни в месяце, дни в неделе;
- знакомятся с природными и погодными явлениями; знакомятся с популярными видами спорта, основными правилами дорожного движения и дорожными знаками; называют фамилии известных писателей и поэтов; называют праздники.
Наши занятия дают отличный результат, полезны и интересны для каждого ребенка!